ПРЕСС-РЕЛИЗ по итогам рабочей встречи WоrkShop «Сезоны Крыма 2013»
ПРЕСС-РЕЛИЗ
по итогам рабочей встречи WоrkShop «Сезоны Крыма 2013»
18-19 января 2013 г.. Ялта, отель «Бристоль»***
Официальный партнер WоrkShop отель «Бристоль»***
Официальный спонсор WоrkShop «Массандровский пляж»
В рабочей встрече WоrkShop «Сезоны Крыма 2013» 18 января 2013 г. в отеле «Бристоль приняли участие более 20 представителей объектов размещения, «Ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков Крыма», представители ассоциации «Крым-пляж» представители СМИ и др.
Участники рабочей встречи рассмотрели вопросы согласно программе мероприятия.
По теме №1 Цены сезона 2013.
В прогнозировании цен на 2013 год участники сошлись во мнении, что цены сезона 2013 г. в основных ведущих объектах размещения Крыма, сертифицированных по ДСТУ 4269, в среднем, как и в Сочи, остались на уровне 2012 г. с небольшим увеличением порядка 5% уровня цен в высокий сезон.
Данный подход к ценообразованию соответствует рискам предстоящего сезона и рекомендуется всем объектам размещения Крыма, как адекватная ценовая политика на 2013 г.
Фактически это означает снижение стоимости размещения на 10-15%, поскольку в этом случае не учитывается инфляционный рост стоимости составляющих затрат на организацию услуг отдыха.
Основная причина такой ценовой политики — падение платежеспособного спроса из-за общей экономической ситуации на Украине.
И отельеры и туроператоры сошлись во мнении, что минимальная скидка для турфирм от цены стойки, должна составлять не менее 15%, исходя из технологий продаж и прибыли турфирмы — до 5% .
Участники встречи считают некорректным и необоснованным в этих условиях повышение в 2013 г. цен на входные билеты в музеи и объекты экскурсионного показа до 40% относительно 2012 г. и высказали мнение, что этот сектор туриндустрии также требует изучения качества и соответствия качества и цен.
Рост цен на экскурсионное обслуживание до уровня европейских, а иногда и выше, становится фактором, отпугивающим туристов от Крыма.
По теме №2 Цена и качество в сезон 2013.
Соотношение цены и качества: участники рабочей встречи подтвердили целесообразность подхода к ведущим отелям Крыма, сертифицированным по ДСТУ 4269, как к объектам размещения с наиболее адекватной ценовой политикой и наибольшим соответствием цены и качества. Именно эти объекты первыми, уже к сентябрю, формируют цены на следующий сезон в силу наиболее мощных отделов маркетинга, максимальном разнообразии рынков продаж, уровня и профессионализма партнеров-туроператоров, включая российских и европейских, консультативно влияющих на адекватность их ценообразования.
Сравнение качественных характеристик всех остальных объектов размещения Крыма, оцененных по «Системе распределенной звездности» (СРЗ), с качеством и ценами объектов размещения со звёздами ДСТУ, позволяет выстроить адекватный рейтинг цен для всех объектов относительно ведущих отелей и предложить всем объектам рекомендуемые цены на предстоящий сезон еще осенью.
Применение в конце 2012 г., методики сбора информации для оценки качества и цен объектов размещения Крыма объединением по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым» путем официального информационного запроса к средствам размещения (согласно действующего законодательства Украины), вызвало жаркую дискуссию профессионалов туризма Крыма в социальных сетях.
Мнения участников рабочей встречи по этому поводу разделились по интересам.
Крупные объекты размещения, работающие «по-белому», и мини-отели — юридические лица, у которых все в порядке, приветствовали данный запрос, считая его правомерным в интересах защиты прав потребителей-туристов и в интересах добросовестных производителей курортно-туристических услуг.
Исходя из того, что на странице каждого объекта размещения в общекрымской поисковой базе данных http://stars.crimeaonline.net/ представлена форма унифицированного и стандартизованного описания объекта по «Системе распределенной звездности» (СРЗ), позволяющая видеть оценку качества услуг объектов относительно усредненных требований национальных стандартов на звезды, а также сравнивать объекты размещения между собой, поисковая база является полезной и необходимой для информирования потребителя и создания положительного имиджа Крыма.
Учитывая, что в описании объекта указаны прямые реквизиты и ссылка на официальный сайт объекта размещения, поисковая база данных является инструментом продвижения и повышения эффективности прямых продаж, в т.ч. непосредственно самим объектом размещения.
Иная точка зрения на информационный запрос общественной организации по защите прав потребителей оказалась у некоторых мини-отелей до 30 мест, а особенно гостевых домов частного сектора, которые усматривают в таком информационном запросе требование конфиденциальной информации, которую они не обязаны предоставлять, а также сомневаются в праве общественной организации по защите прав потребителей запрашивать данную информацию об услугах туристам.
Некоторые туроператоры также сомневаются в том, что ответ на официальный информационный запрос общественной организации по защите прав потребителей о качестве услуг отдыха является обязательным для производителей и продавцов.
Дискуссия шла в основном вокруг понимания и трактовки положений Законов Украины «О защите прав потребителей», «О доступе к публичной информации», «О туризме», «О защите персональных данных», «Об информации».
Ссылка на выписки из Законов Украины по этому поводу здесь: http://hotelstars.crimea.ws/documents/legislation/info-zapros
Позиция общественной организации по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым», заключается в том, что:
- официальные запросы, согласно законодательству Украины легитимны и будут продолжаться,
- работа по занесению данных в общекрымскую поисковую базу данных объектов размещения идет постоянно и независимо от желания и наличия ответов от объектов размещения.
- заочная оценка качества услуг объектов размещения по СРЗ осуществляется для всех объектов размещения, которых на сегодня в базе уже более 1000, а к сезону 2013 там будет подавляющее большинство, и в итоге — все, кто так или иначе представлен в интернете.
Самое главное, что сам по себе «ответ» или «не ответ» на законный официальный информационный запрос защиты потребителей для уточнения данных об услугах уже является показателем отношения объекта размещения к соблюдению интересов потребителей и требований законодательства в части права потребителя на достоверную и своевременную информацию о качестве услуг отдыха для сравнения и осознанного и компетентного выбора.
Таким образом, информирование потребителя об отношении объекта размещения к соблюдению интересов и защите прав потребителей, уже принесет пользу туристам и добросовестным производителям.
По теме №3 . Достоверность информации и отзывы туристов.
Участники рабочей встречи отметили, что указание разных категорий качества одного и того же объекта размещения в разных системах бронирования и отзывов (TripAdvisor, Турправда и пр.) в виде необоснованных звезд **** или знаков 1*-5*, приводит к путанице.
Критичное отношение к достоверности отзывов в интернете о качестве услуг объектов размещения Крыма, вызванных в т.ч. конкурентной нечистоплотностью, самовосхвалением, отдельным эмоциональным всплеском недовольного туриста, является одним из факторов формирования негативного имиджа Крыма и для его исправления требует создания источника информации, вызывающего доверие потребителя к опубликованной информации.
Участники встречи отмечали, что доверие туриста к информации может быть повышено
- развитием единой общекрымской поисковой базы данных;
- наполнение описания и управление описанием непосредственно самим объектом размещения;
- проведение экспертных оценок качества, цен и достоверности информации об отдыхе в каждом объекте крымскими профессионалами туриндустрии, знающими этот объект и привлеченными в качестве экспертов общественной организацией по защите прав потребителей;
- проведение мониторинга качества услуг объектов размещения анкетированием туристов и сопоставлением результатов опроса по 100-200 анкет по каждому объекту с отзывами в интернете, которых в среднем 2-3 десятка по каждому объекту в разных системах отзывов.
Эти и другие меры позволят в итоге создать источник достоверной и проверенной информации о качестве услуг каждого объекта размещения, о его категории качества с целью защиты интересов и прав туриста и добросовестного производителя.
Тема 4. Прямое интернет-бронирование.
С предыдущими темами о достоверности информации и оценке качества напрямую связано достоверное и обоснованное указание категории объекта размещения.
Международные сети Амадеус, Галилео и другие, как и программные комплексы крупных международных туроператоров требуют указания категории объекта размещения.
Без указания категории объекту размещения доступ к продажам через эти системы закрыт.
В Крыму 36 объектов размещения имеют категорию звезд по стандарту ДСТУ 4269.
Практика применения категорий средств размещения по «Системе распределенной звездности» и использования «Сертификатов распределенной звездности» более 40 объектами в 2010-2012 гг. показала их легитимность в т.ч. при работе с зарубежными партнерами.
Участники встречи обратили внимание, что в мировой практике используются более сорока национальных стандартов для отелей, в которых категории качества (звезды) присваиваются, как правило, отраслевыми общественными организациями, и крайне редко — гос. структурами, как например в России или на Украине.
На Украине согласно ст. 28 Закона Украины «О туризме» признаются также и общественные отраслевые стандарты качества, и обозначения, наряду с государственными.
Тема 5. Консолидация в туриндустрии Крыма.
Требования международных договоров Украины и России при вступлении во всемирную торговую организацию (ВТО) предусматривают дерегуляцию бизнеса и передачу всех регуляторных функций (стандарты, лицензии, сертификаты и пр.), кроме сферы национальной безопасности и массового здоровья, отраслевым объединениям.
На сегодня в Украине действует «Закон о социальном диалоге» и порядок определения Национальным советом посредничества и примирения (НСПП) репрезентативных отраслевых объединений, которым могут передаваться регуляторные функции. Дело остается за самим бизнесом, его способностью консолидироваться и в соответствии с законодательством брать на себя регуляторные функции. На подходе принятие прошедшего первое чтение Закона Украины «О саморегулиремых объединениях» (СРО), который еще более ускорит процесс дерегуляции и саморегуляции бизнеса.
Как отмечали участники рабочей встречи, у большинства предпринимателей и граждан до сих пор бытует предубеждение, что вопросами регуляторных функции может и должно заниматься исключительно государство, и попытки вовлечь бизнес в вопрос саморегуляции наталкиваются на стену непонимания, а иногда и отчуждения.
В Крыму есть достаточно количество специалистов туриндустрии и общественных организаций, способных участвовать в этом процессе, в т.ч в роли экспертов.
Вопрос остается лишь в их консолидации, в первую очередь исходя из интересов развития туриндустрии и активизации участия в этом процессе самих участников туриндустрии, которые, в своем большинстве, ждут сегодня команды от чиновников, чтобы по их просьбе принять у последних регуляторные функции, согласно международным договорам и Законодательству Украины.
Тема 6. Инициативы ассоциации «Крым-пляж» по категоризации сервиса пляжей в 2013 г.
Учитывая практическую пользу и хорошие резукльтаты деятельности ассоциации «Крым-пляж» по категоризации крымских пляжей с выдачей крымского флага сервиса пляжа (с ракушками) в 2012 г., участники встречи отметили целесообразность инициативы ассоциации «Крым-пляж» на 2013 год по изменению в «Правилах устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым» ( Пост. ВС АР Крым от 20.04.2011 г. № 334-6/11) в части изменения доли максимального заполнения активной пляжной зоны шезлонгами, ранжировав ее в соответствии с оценкой категории сервиса пляжей по методике ассоциации «Крым-пляж».
А именно:
1. до 35% активной пляжной зоны для пляжей категории 1 «ракушка»
2. до 40% активной пляжной зоны для пляжей категории 2 «ракушки»
3. до 50% активной пляжной зоны для пляжей категории 3 «ракушки»
4. до 60% активной пляжной зоны для пляжей категории 4 «ракушки»
5. до 70% активной пляжной зоны для пляжей категории 5 «ракушек»
Обсуждалось, что для соблюдения норм СЭС по загрузке пляжей, было бы целесообразно внедрить турникеты – счетчики посетителей пляжей, обеспечивающие контроль количества посетителей, согласно емкости пляжа по нормам СЭС.
Намерение ассоциации «Крым-пляж» по изменению цветности крымского флага категории сервиса пляжа, в зависимости от его уровня, оставив голубой цвет флага сервиса пляжа только для категории 5 ракушек, при которой, по системе категоризации пляжей ассоциации «Крым-пляж», обязательно наличие европейского голубого экологического флага, вызвало небольшую дискуссию по цветности остальных флагов, отличных от голубого.
Но с тем, что флаги более низкой категории должны отличаться по цвету, согласились практически все.
Участники встречи поддержали инициативу ассоциации «Крым-пляж» по разработке рекомендаций арендаторам и пользователям пляжей относительно уровня стоимости пляжных услуг и наценок, ранжированных в соответствии с категорией пляжа.
В конце рабочей встречи WоrkShop «Сезоны Крыма 2013» участники поддержали Проекты «Обращения к курортно-туристической общественности и органам власти» и «Обращения ассоциации «Крым-пляж» в ВС АР Крым по вопросу внесения поправок в Правила функционирования пляжей в 2013 г.
По окончании мероприятия на фуршете продолжилось горячее обсуждение тем рабочей встречи. Участники встречи отметили и необходимость и своевременность проведения традиционного WоrkShop «Сезоны Крыма» непосредственно после выставки «Курорты и туризм» в Сочи.
На следующий день, 19 января, в день Крещения Господня, по благословению Владыки Лазаря в Ялте, в Соборе Александра Невского, а та же во всех более 500 православных храмах Крыма в седьмой раз одновременно прошел уже традиционный молебен «За сохранение и развитие курортов Крыма и успешное проведение курортно-туристического года», после которого прошли крестные хода в крупных курортных городах и в т.ч. освящение предстоящего курортного сезона с купанием в море участников туриндустрии.
http://www.200.crimea.ws/workshop-2013/press-reliz