Главная > Новости > Пост-релиз воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения», 22.01, г.Ялта

Пост-релиз воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения», 22.01, г.Ялта

26 Янв 2014

22 января 2014 года в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» успешно прошёл туристический воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения», который состоялся по инициативе Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС) и общественной организации «Ассоциация курортов Крыма» при поддержке Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым, проекта Европейского Союза «Диверсификация и поддержка туристического сектора Крыма» и Ассоциации малых отелей Крыма (АсМОК).  Воркшоп посетило более 250  представителей баз размещения, туроператоров и турагентов.
Открывая официальную часть туристического воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» на пресс-конференции для средств массовой информации, президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский заявил, что основная задача воркшопа заключается в том, чтобы предоставить бизнес-площадку для диалога между представителями туристических компаний и объектов размещения Крыма, выявить основные проблемы туротрасли с последующим поиском взаимовыгодных путей их решения, а также оказать информационную поддержку базам размещения в сферах ИТ, маркетинга, бухучета, права и налогообложения для улучшения качества услуг.

На долгожданном, особенно для представителей малых отелей, семинаре «Категоризация объектов размещения. С чего начать …», проведённом заместителем министра курортов и туризма Автономной республики Крым Буровой О.В., при участии: директора ООО «Совместное предприятие «Тур Этно» А.В.Пылова, генерального директора ООО «Компания «Черномор» У.Г.Смирновой, генерального директора отеля «Времена года» А.А.Сабельникова, главы исполнительной дирекции общественной организации «Ассоциация курортов «Крыма» А.А.Трофимова и начальника управления по взаимодействию со средствами размещения Министерства курортов и туризма АРК И.П.Кобеля, владельцы и представители объектов размещения Крыма выслушали разъясняющие доклады сотрудников Минкурортов  касательно законодательных изменений, вступивших в силу в 2013 году относительно проведения обязательной категоризации объектов размещения Крыма, и обсудили предложения в порядок установления категорий объектам туристической инфраструктуры.
Слушатели семинара озвучили множество проблемных вопросов, касавшихся практического применения установления категоризации объектам размещения, в том числе определение уполномоченных органов, сроков и критериев категоризации и многое другое. Ольга Бурова выразила понимание беспокойства отельеров в отсутствии понятного механизма категоризации, а также сообщила, что такие механизмы прорабатываются в Минкурортов и в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение возможные варианты решений. По окончании семинара его участники пришли к мнению, что существующие предложения по установлению категоризации объектов размещения требуют дальнейших разъяснений, доработок и проведения консультаций с профильными ассоциациями.

Главным пунктом программы туристического воркшопа «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» стало проведение круглого стола с участием представителей туроператоров и объектов размещения Крыма на тему обсуждения проблем и перспектив развития туристического сезона в 2014 году, а также позиции крымского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках,   модератором которого выступил Андрей Пылов – директор туроператора ООО «СП «Тур Этно».

Со вступительным словом выступил президент АТКиС Борис Зелинский, который озвучил круг актуальных вопросов, которые необходимо обсуждать между туроператорами и объектами размещения на туристическом воркшоп в преддверии сезона 2014 года. В частности, Б.Зелинский ознакомил участников с информацией о плюсах и минусах реализации крымского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках. Сильной стороной крымского турпродукта являются: традиции отдыха в Крыму среди жителей  стран СНГ, наличие санаторно-курортного лечения, природно-климатический факторы и присутствие культурно – исторических объектов. Слабая сторона крымского турпродукта: неразвитая инфраструктура объектов размещения, плохое и дорогое транспортное сообщение с Крымом, высокие цены на отдых в объектах размещения, неудовлетворительный сервис и низкоквалифицированная подготовка персонала объектов размещения. Было отмечено, что на реализацию крымского турпродукта сильно влияют внутренние факторы, как то, нестабильная внутренняя политическая и экономическая ситуация в Украине и внешние факторы – в частности, открытие множества новых и современных объектов размещения и инфраструктуры в г.Сочи  в связи с проведением , развитие курортов в других  зимней олимпиады, в причерноморских странах (Грузия, Болгария), что естественно негативно повлияет на спрос отдыха в Крым в ближайшие курортные сезоны.

Заместитель гендиректора по продажам  ООО «Дельфин» — одного из крупнейших туроператоров России,  Андрей Русаков озвучил присутствующим на круглом столе вопросы эффективности туроператорского канала реализации услуг объектов размещения, выступил с предложением об изменении общепринятых условий договорных взаимоотношений между туроператорами и объектами размещения в связи с изменениями спроса и предложения на крымском туристическом рынке.

По мнению, Е.Баженовой, председателя  Ассоциации гостеприимства Крыма,   существующим на крымском туристическим рынке малым отелям следует налаживать цивилизованные бизнес-отношения с другими участниками рынка. Она также отметила, что имеется ряд факторов, которые в настоящий момент мешают мылым отелям использовать операторский  канал продвижения.   Причем, размер объекта размещения  часто играет далеко не главную роль. К таким факторам можно отнести  нелегитимность многих малых отелей и, как следствие, невозможность заключения договора с туроператором, т.к туроператоры работают только в правовом поле, поэтому для работы с туроператором, отелю необходимо официально зарегистрироваться и платить налоги согласно законодательству Украины, туроператоры готовы работать с объектами размещения, оформленными как ФЛП,  находящихся на 2 группе  налогообложения и выше. Кроме того,  владельцы малых отелей часто не могут  четко определить состав своих услуг, не желают  нести договорную ответственность по предоставляемым услугам в случае внезапного изменения их стоимости в течение сезона.
Еще одной острой  проблемой такого диалога являются программы лояльности малых  отелей для клиентов, которые были  получены через туроператорский канал. Такие программы не дают возможности туроператору сделать более 1 продажи клиенту  ввиду прямой  скидки от отеля по таким системам лояльности  при повторном обращении.
Туроператоры  выразили открытость  к диалогу и сотрудничеству  с представителями малых отелей и готовность  совместно разработать и представить на рынке качественный и долгосрочный крымский турпродукт.

В ходе оживлённой дискуссии участники круглого стола, также обсудили вопросы ценовой политики объектов размещения, необходимость их своевременного опубликования к началу календарного года, гибкость в установлении квот, размера вознаграждения туроператора. В целом участники круглого стола, выразили мнение, что сотрудничество туроператоров и объектов размещения возможно расширить и с учётом пессимистичных прогнозов на сезон 2014 года, приложить максимум усилий для недопущения снижения объёма реализации крымского турпродукта.  Кроме того, все участники рынка в ходе круглого стола пришли к выводу о необходимой консолидаций усилий по продвижению Крыма как курорта на внутренних и внешних рынках, а также общего финансового участия в таких мероприятиях.

Во время работы туристического воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» зарегистрированные участники посетили семинары эксклюзивных докладчиков, на которых были обсуждены многие актуальные для турбизнеса Крыма вопросы, в частности:

«Продажи и маркетинг в отельном бизнесе в современных условиях», спикер — основатель и ведущий специалист компании «BB Консалтинг» Виктор Бычков, на котором представителя объектов размещения семинара был предоставлен специализированный консалтинг для отелей в вопросах продаж и маркетинга;

«IT –ТЕХНОЛОГИИ для отельного бизнеса», спикер — директор компании «Нота Бена» Hotels.su Михаил Ушаков. На семинаре была представлена актуальная информация по передовым информационным технологиям, заинтересовавшая представителей отельного бизнеса;

 «Организация питания в санаторно-курортных учреждениях», спикер Анна Козейчук, директор консалтинговой компании «Интел Медиа Ltd», г. Санкт-Петербург;

«Резерв мастер» — семинар — презентация спонсора туристического воркшоп «Reserve Master Ukraine», спикер – директор компании ООО «Резерв Мастер Украина» Александр Шелкоплясов, В рамках семинара представители объектов размещения и туроператоров ознакомились с сервисом бронирования отельных услуг «Резерв Мастер», были вынесены на обсуждение вопросы, с которыми сталкиваются отельеры и их клиенты при выставлении счетов российским туристам;

а также презентация генерального спонсора туристического воркшоп ООО «ПэйЮ Украина»- «Платежные системы для развития отельного бизнеса».

По мнению организаторов, туристический воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» прошел успешно, экспоненты в деловой обстановке представили свои туристические продукты, заключили контракты на сезон 2014 год, обсудили актуальные вопросы по перспективам будущего курортного сезона. Реализованный проект показал заинтересованность представителей туроператоров, объектов размещения, профильных ассоциаций и министерства курортов и туризма АР Крым в проведении такого формата делового общения в будущем. Уверены, что туристический воркшоп подобного формата станет ежегодной традиционной деловой площадкой для всех представителей туристического бизнеса!

Подробная информация о мероприятиях туристического воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» размещена на сайтах АТКиС (http://workshop.atcis.com.ua).

Новости

К сожалению, комментарии закрыты.