Главная > Новости > Сезон в Крыму не был провальным?

Сезон в Крыму не был провальным?

10 Сен 2009

 Эксперты считают, что нынешний курортный сезон в Крыму не был крайне неудачным в сравнении с конкурирующими курортами. «Мы перед курортным сезоном давали экспертные оценки, что сезон 2009 года будет не очень удачным. Более того, были прогнозы, что он будет провальным. Я не склонен говорить, что он был провальным», — отметил О. Лобов на пресс-конференции в Симферополе 7 сентября. Хотя итоги сезона подводить еще рано, так как он продолжается и в сентябре, но на фоне конкурентов крымские показатели выглядят не худшим образом. Так, в частности, в Турции также произошло серьезное снижение туристического потока. «По динамике мы практически одинаково идем с этими странами», — проинформировал вице-президент КАТА. Как показало наблюдение О. Лобова, в Крыму те объекты размещения, которые в преддверии сезона выстроили «умную стратегию» и снизили цены на свои услуги, заполнялись курортниками лучше своих конкурентов.
В свою очередь директор информационно-маркетинговой фирмы «Курорты Крыма» Александр Бурдонов утверждает, что есть основания говорить о 40-50-процентном снижении средней загрузки объектов размещения в этом году. Такие выводы были сделаны, в том числе, на основе опросов работников туристической сферы — водителей на вокзале, посредников, сдающих жилье отдыхающим, турфирм и других участников туристического процесса. Так, в этом году Крым ни на одну неделю не вышел на среднюю загрузку объектов размещения на уровне 100%. Кроме того, даже в торговле прохладительными напитками, по словам А. Бурдонова, не наблюдалось традиционного скачка продаж в конце июля и августе. Кстати, по данным статистики, в текущем курортном сезоне меньше всего снижение заполняемости по сравнению с прошлым годом произошло в отелях VIP-класса, потери на уровне 10-20% в сравнении с прошлым годом. В частности, речь идет об отелях «Бристоль» — 3 звезды, «Ялта-Инутрист» — 3 звезды, «Пальмира-Палас» — 4 звезды и «Ореанда» — 4 звезды. Их клиентура традиционно ориентировалась на авторитет отеля и на наличие у него звездности, которая для многих туристов является определяющим фактором в пользу выбора места отдыха. Напротив, наибольшие потери были отмечены в среднем ценовом секторе, где наиболее трудно определиться с параметрами качества и соотнести их с ценой.

Новости

К сожалению, комментарии закрыты.