Прямые интернет-продажи вытесняют с рынка турагентства
В ближайшем будущем штат любой туроператорской компании будет на 70% состоять из IT-специалистов. Интернет станет основным каналом по продаже туров. Так считает заместитель генерального директора компании «Капитал-тур» по интернет-технологиям Петр Бусалов. В своем докладе на конференции «Туристический бизнес в России» он сообщил, что уровень интернетизации населения России неуклонно растет (сейчас это 95% по Москве и 35% в среднем по РФ), увеличивается и количество покупок, совершаемых в интернете. Электронные авиабилеты и электронные визы стали нормой. Роль государства в сети повышается. Многие туристические компании увеличивают бюджеты на интернет-рекламу. За 2009 год туристический сегмент потратил не менее 16 млн. рублей на контекстную рекламу. «Рынок электронной коммерции в России уже существует, хотя в туризме она только зарождается», — считает г-н Бусалов. Процент on-line бронирований в российском интернете очень мал, порядка 1-3%. Пока клиенты предпочитают пользоваться ресурсами турфирм лишь для получения информации. Причины низкого уровня on-line дистрибъюции в низкой актуализации данных на сайтах, которые, как правило, обновляются один раз в день, а также ментальность российского покупателя: людям недостаточно информации на сайте, им нужно живое экспертное мнение. Но самое главное, покупатели боятся засвечивать свои банковские карты в интернете, а также переводить через сеть крупные суммы… Полностью статья опубликована http://www.ratanews.ru/news/news_11122009_2.stm