Крым опять проиграет Сочи?
18 января 2010 г. в Ялте (отель «Бристоль»***) прошел 4-й WorkShop «Сезоны Крыма 2010″.
В нем приняли участие крымские туроператоры, собственники объектов размещения, представители СМИ.
По прогнозам экспертов, в предстоящий курортный сезон Крым проигрывает по ценовой политике здравницам Сочи. Гостиницы и пансионаты на полуострове повысили стоимость услуг на 15-20%, тогда как российский курорт оставил цены на уровне прошлого года. При этом есть тенденция дальнейшего повышения цен крымского отдыха из-за инфляционных ожиданий, повышения тарифов и надежды, что турист все равно приедет в пик сезона. Таким образом, Крым в 2010 году вновь ожидает провальный сезон и возможно еще хуже, чем в сезоне-2009, поскольку народ богаче вряд ли станет, а сервис вряд ли улучшится. Представители туристического рынка уверены, что единственный выход — снижать цены и расширять сезон, зарабатывая не на пике сезона, которого уже нет и вряд ли будет в 2010 году, а на увеличении длительности сезона и времени пребывания туристов за счет низких конкурентно способных цен. Причем цены должны быть приведены в соответствие соотношение цена/качество в объектах размещения с точки зрения потребителя. Это можно сделать путем снижения цены до уровня адекватного соотношения цена/ качество, а в случае поднятия цен, наполнить содержание отдыха дополнительными реальными услугами для туриста. Кроме того, в обязательном порядке необходима массированная рекламная компания положительных факторов крымского отдыха.
Поэтому на WorkShop «Сезоны Крыма 2010″ было высказано общее мнение, что у крымского курортно-туристического бизнеса есть возможность изменить ситуацию к лучшему к сезону 2010 г., только объединив возможности и ресурсы всех участников рынка и администраций Крыма и крымских курортов. С этой целью участниками круглого стола была высказана инициатива провести в ближайшее время «1-й общекрымский Съезд руководителей здравниц, отелей и предприятий курортно-туристической индустрии», а также иных предприятий, чьи доходы существенно зависят от успешного сезона (банки, транспортные и страховые компании и т.п.). Рабочая тема Съезда: «Возможности консолидации бизнеса и участия власти в интересах курортно-туристического развития Крыма и эффективного проведения курортного сезона в 2010 году». Инициатива была предложена в связи с предстоящим очередным съездом Крымской Ассоциации Туристических Агентств (КАТА).
Полностью ознакомиться с Пресс-релизом по итогам WorkShop можно на http://www.toursevastopol.ru/wp-content/uploads/2010/01/Press-relis-22.01.10.htm