МНЕНИЕ: Николай Терещенко, директор Крымского центра развития туризма:
«К наступающему курортному сезону я отношусь со сдержанным оптимизмом. Многие факторы так или иначе способствуют развитию въездного туризма в Крыму. Это, прежде всего, касается России и стран Дальнего Зарубежья. К таким факторам относится достаточно высокий курс евро и российского рубля. К тому же, очень многие объекты размещения наконец-то умерили свои аппетиты в плане цен и более или менее соотнесли их с качеством предоставляемых услуг.
Судьба предстоящего курортного сезона зависит от того, насколько агрессивной будет маркетинговая политика баз размещения и туроператоров. Конечно, количество туристов зависит и от тех мероприятий, которые будет проводить Министерство курортов и туризма АРК, а также региональные органы управления — городские советы и администрации. Без пропаганды Крыма в целом и туристических центров каждого в отдельности рассчитывать на восстановление объема отдыхающих и, тем более, на его увеличение, не приходится. Для того, чтобы сезон не просто состоялся, а прошел успешно, необходимы не просто оптимистические заверения, не просто отдельные публикации, а совершенно конкретные действия: масштабное участие как предприятий Крыма, так и органов управления туристической отраслью в крупных международных ярмарках. К сожалению, эта программа была свернута в 2009 году. Например, в прошлом сезоне Крым впервые за несколько лет не участвовал в турярмарке в Стамбуле (Турция). Регион не был представлен и в Тель-Авиве, Мадриде, Милане. Тем не менее, несмотря на сложность бюджетного финансирования, Крым, а, в частности, и Ялта, смогли поучаствовать в международной турвыставке в Вене в январе 2010 года. Есть уверенность, что мы примем участие в самой большой туристической бирже мира ITB-2010 в Берлине.
В этом году Крым и Ялта в марте будут представлены на самой крупной на территории стран бывшего СНГ выставке MITT-2010. Общая площадь, отведенная под экспозиции крымских предприятий в выставочном павильоне, составит около 120-150 квадратных метров. Под лозунгом «Город счастья» Ялта займет 27 квадратных метров… Сезон будет хорошим при условии, что оставшееся до него время будет посвящено целенаправленным шагам продвижения ялтинского и крымского турпродуктов.» /Ялтинский Интернет-портал