Итоги исследования «Сельский туризм в Крыму — перспективы развития»
Самыми большими недостатками Крыма как туристического региона украинские туристы считают неразвитую инфрастуктуру, сервис и дороговизну. Об этом говорится в исследовании «Сельский туризм в Крыму — перспективы развития», которое было проведено Программой развития и интеграции Крыма (ПРИК) ПРООН совместно с компанией Gfk Ukraine.
Так, согласно данным исследования, 31% респондентов из 305 туристов внутреннего Крыма (отдыхавших в регионах, не прилегающих к морю) самым большим недостатком курорта считают неразвитую инфрастуктуру, при этом 21% респондентов самым главным препятствием для развития туризма в Крыму назвали сервис, еще 17% опрошенных выразили недовольство дороговизной услуг и 14% — удобствами во дворе и т.д. Вместе с тем в исследовании отмечается, что большая часть опрошенных — 33% от общего числа респондентов — основным достоинством Крыма считают природу и пейзажи, 23% — чистый горный воздух, 21% — возможность употреблять натуральные продукты и чистую воду, 18% респондентов основным достоинством Крымского полуострова назвали горы. Кроме того, в исследовании сообщается, что 92% из 252 туристов внутреннего Крыма выбрали Крым для отдыха за природные условия, 85% — за возможность посетить достопримечательности, находящиеся в этом регионе, еще 69% — за возможность заняться активным отдыхом и 54% — за возможность заняться хобби и т.д.
В исследовании также отмечается, что наиболее популярными районами внутреннего Крыма являются Симферопольский, Бахчисарайский и Белогорский районы. При этом Бахчисарайский район лидирует с большим отрывом — там остановились порядка половины сельских туристов внутреннего Крыма. Как отмечается в исследовании, основной причиной, обуславливающей этот выбор туристов, является наличие в указанных районах всего того, что привлекает туристов в Крым, — горных массивов, красивой природы, а также различных достопримечательностей. Справка: Исследование «Сельский туризм в Крыму — перспективы развития» проводилось в октябре-ноябре 2009 года. Для анализа спроса и предложения сельского туризма и туристических услуг в сельских регионах Крыма, не имеющих доступа к морю, использовалось 2 метода исследования — опрос туристов и опрос представителей республиканских и местных властей, объединений предпринимателей сельского, зеленого и агротуризма, журналистов, владельцев усадеб. Всего методом интервьюирования было опрошено 1340 украинских туристов, туристов внутреннего Крыма и симферопольцев. Кроме того, в экспертном опросе поучаствовали 16 владельцев усадеб, 10 представителей республиканских и местных властей АРК, объединений предпринимателей сельского, зеленого и агротуризма, журналистов и 6 владельцев объектов сельского туризма, оказывающих, в основном, туристические услуги без проживания. Погрешность составляет порядка 4%. Также компанией GFK Ukrainе составлен портрет среднего украинского туриста в Крыму:это, в основном, городское экономически активное население в возрасте от 20 до 49 лет. Молодежь в возрасте от 20 до 29 лет составляет 26% от общего числа туристов, люди в возрасте от 30 до 49 лет — 39%. При этом большая часть туристов — 56% предпочитает отдыхать в Крыму с семьей. /Новости Крыма