Развитие онлайн-бронирования Украине не грозит
16 Май 2010
-
Мнение эксперта: для тотального внедрения онлайн-бронирования туруслуг в Украине нужно изменить законодательство. По оценке начальника отдела маркетинга клубного отеля Mar Le Mar Club Натальи Прачук, на данный момент законодательство Украины в полной мере не способствует развитию системы онлайн-бронирования туристических услуг. «Пока что законодательство несколько тормозит развитие этой системы», — сообщила она в комментарии агентству е-Крым. В частности, пока не была поддержана инициатива туристических ассоциаций внести дополнения в классификацию субъектов туристической деятельности: добавить термин и понятие «виртуальный туроператор» и «виртуальный турагент» в Закон Украины о туризме. Соответственно, в лицензию вносился бы как юридический, так и IP адрес субъекта, и было бы убрано требование наличия офиса. Кроме того, для более качественного хранения информации в Интернет-сети предлагалось внести изменения в законодательство и создать единый координационный орган, который бы контролировал работу по онлайн-бронированию. Кстати, система онлайн-бронирования обладает преимуществами не только для клиента, у которого есть возможность делать заказы круглосуточно и без кредитной карточки (через банковский платеж), но и для представителей турбизнеса. В частности, бронирование происходит в автоматическом режиме без участия представителя турфирмы или объекта размещения, а значит, не приходится содержать для этого отдельные штатные единицы и снимать большой офис. При этом гостиница может самостоятельно определять квоту номеров, предназначенных для продажи посредством сети Интернет.