Комментарии по поводу вопроса доступа на пляжи
13 Июн 2010
-
В этом вопросе есть два момента, требующие комментария после заседания Постоянной комиссии по рекреационному, санаторно-курортному комплексам и туризму ВР АР Крым 11 июня 2010 года. Первый — с неорганизованного туриста налогов в бюджет идет не меньше, а возможно и больше, чем с организованного. Просто 270 и 2 грн. — это налоги с размещения туриста, и они легко учитываются. А налоги со всех остальных потраченных ими денег оплачивают объекты инфраструктуры, которые далее в свою очередь тратят деньги, и таким образом они облагаются налогом при каждой купле-продаже. Главное: «пришли» бы деньги с туристом в Крым, а налоги с них так или иначе будут, если не при первом платеже бабушке за койку или в частный миниотель, так при втором, третьем и т.д. Может тут что-то с учетом налогов с этих денег не так? Например, учесть налоги с инфраструктуры, общепита, транспорта, связи и т.п. как, кстати, делается во всем мире по рекомендациям ВТО в статистике туризма.
Кроме того, данные Министерства курортов за много лет говорят, что количество туристов по путевкам примерно постоянно: 1 млн. человек плюс-минус 10% . Сезон «делают» или «проваливают» неорганизованные туристы, которых в 2-3-4-5 раз больше в зависимости от сезона. При этом они вынуждены скучиваться на коммунальных пляжах, в то время когда пляжи санаториев стоят полупустыми. При платном входе на эти пляжи возникает антиреклама Крыма в целом.
Решение этого вопроса, по мнению Председателя общественной организации «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым» лежит в плоскости норматива СЭС — количество кв. метров на одного человека на пляже (погонных сантиметрах уреза воды), и расчете максимально допустимого количества туристов на каждом конкретном пляже. Далее в реальном времени необходимо ввести учет и контроль количества туристов на этих пляжах по категориям 1- туристы данного объекта размещения, чей пляж, 2- неорганизованные, 3- местные жители. И тогда можно установить квоты на процентное соотношение каждой категории. Например, 60 % — туристы объекта, 20% — местные жители , 20% — неорганизованные. Когда емкость пляжа для данной категории заполнилась — вход закрыт. Пока не выйдет кто-то вашей категории.
Скажете, нереально? Вполне реально, если применить автоматизированные системы контроля доступа (турникеты), срабатывающие на
а) электронный пропуск туриста объекта, чей пляж,
б) карту гостя неорганизованного туриста, например, дисконтную «Крымскую карту» www.crimeancard.com или
в) «Карту сезона» для местного жителя с себестоимостью 30 грн. (ориентировочно) и пропуском на все пляжи в течение всего года.
При этом автоматизированный турникет не только не пропустит на пляж при заполнении квоты данной категории туриста, но и позволить собрать достоверные статистические данные.
Да, это дорого. Порядка 100 тысяч грн. на турникет. Но каждый объект размещения сотни тысяч ежегодно тратит на подготовку пляжей к сезону и уборку в течение сезона. «Крымская карта» и «Карта сезона» может стать источником покрытия затрат, как на установку автоматизированных турникетов, так и на подготовку пляжей в следующем сезоне и, возможно, дохода в местный бюджет.
При этом вопрос свободного доступа на санаторный пляж будет решен в режиме квотирования. Причем квоты можно изменять по времени суток. Если в санатории все на завтраке или процедурах, то зачем ему в это время пляж?