Второй год подряд по Крыму в целом провален пик сезона в июле-августе
В чем дело?
Первый провал пика сезона за всю новейшую историю курортов был в 2009 году. Крымский курортно-туристический бизнес рассматривал это как случайность и винил кризис. В Крыму второй год подряд в пик сезона полно свободных номеров как в здравницах и отелях, так и в частном секторе. Объекты размещения предлагают скидку на июль- август 25- 30% , туроператоры — повышенную комиссию 15-20 %. Руководители объектов размещения жалуются на туроператоров, что те не справляются с загрузкой, отказываются от обязательств и сокращают квоты мест на пик сезона. При этом продажи июня в 2009 г. росли относительно 2008 г., в 2010 относительно 2009. Гостиница «Ялта- Интурист» в июне 2010 объявила стоп-сейл, а в июле-августе скидку до 30%. Провал пика сезона второй год подряд, и это при весьма благоприятных обстоятельствах в 2010 г., для собственного успокоения также можно будет считать совпадением. Третий провал пика сезона в 2011 году точно будет закономерностью. О чем это говорит? По нашему мнению, только об одном: крымский отдых как курортно-туристический продукт катастрофически отстает от сегодняшним требований к описанию, контролю качества и технологиям продвижения и продаж.
Второй год подряд по Крыму в целом провален пик сезона в июле-августе. Что делать?
Маркетинговая фирма «Курорты Крыма» по итогам кризисного сезона 2009 г. определила главные проблемы для крымских курортов. Это — проблема корректного описания, адекватности соотношения цены и качества отдыха, мониторинга качества, недостаток информационно-рекламной деятельности и контр-анти-PR-а, отсутствие реального on-line бронирования и продаж на уровне объектов размещения.
Для решения этих задач к сезону 2010 г. были созданы система измерения качества услуг объектов размещения по «Системе распределенной звёздности» СРЗКК www.star-hotel.crimea.ws .
На сайте «Объединения по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым» www.resortscrimea.com было размещено расчетное адекватное соотношение цены и качества для более 400-т объектов размещения Крыма на сезон 2010 г., негативные отзывы об объектах размещения для контр-анти-PR деятельности со стороны объектов размещения, начат мониторинг качества услуг крымского отдыха.
К сезону 2010 была доработана система реального on-line бронирования Samo Incoming www.bookingcrimea.net и усовершенствована общекрымская дисконтная программа «Крымская карта» www.crimeancard.com
Но привычка работать по старинке взяла свое, и уровень востребованности этих высокотехнологичных предложений со стороны объектов размещения остался крайне низким.
Второй год подряд по Крыму в целом провален пик сезона в июле-августе. Что дальше?
Маркетинговая фирма «Курорты Крыма» осуществляет подготовку проекта расширения турпотока россиян в Крым — «Крым — России. Курорт 2011″. (см. www.resortscrimea.com меню /Программа «Крым — России. 2011″)
План-график по подготовке сотрудничества крымских объектов размещения с российскими туроператорам и корпоративными партнерами имеет три этапа:
1) до 01.09.2010, 2) до 21.10.2010 3) до 18.12.2010.
Детальные требования к объектам размещения — партнерам в программе «Крым — России. Курорт 2011″ высылаются по запросу. Принять участие в программе могут все объекты размещения Крыма, прошедшие общественное измерение качества услуг по распределенной звёздности, измерение адекватности соотношения цены — качества анкетированием туристов и удовлетворяющие современным требованиям работы с туроператорами, в т.ч. прием on-linе бронирований, или готовые произвести соответствующие преобразования в своей работе.
Запрос на участие в программе «Крым — России. Курорт 2011″ направлять на адрес crimearesorts@gmail.com.
Справки по тел +38-050-9676949.