Главная > Новости > Ай-Петри грозят туннелем

Ай-Петри грозят туннелем

15 Авг 2010
  • По итогам поездки в Крым президент Янукович дал ряд поручений премьер-министру Украины Николаю Азарову и главе Совмина автономии Василию Джарты. Среди них — разработка проекта автобана с туннелем до Ялты и передача всех ведомственных здравниц Крыма в сферу управления Совмина. Как говорится на официальном веб-сайте президента, до конца этого года правительствам Украины и Крыма поручено обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Гвардейское — Глубокий Яр — Ялта с обустройством туннеля.
    Также Азаров и Джарты должны отработать вопрос и внести согласованные предложения относительно передачи в сферу управления Совета министров Крыма санаторно-курортных заведений, которые расположены на территории автономии и находятся в сфере управления других органов власти и государственного управления.
    Предыдущее руководство Крыма настаивало на распродаже государственных санаториев, пользующихся льготами по уплате земельного налога. По мнению тогдашнего спикера крымского парламента Анатолия Гриценко, ведомственные здравницы должны стать собственностью частных лиц и перестать быть бременем для бюджета автономии, поскольку ежегодно его потери от неуплаты земельного налога составляют около 100 миллионов гривен. Кроме того, проект строительства нового автобана до Ялты с туннелем под Ай-Петри в 2005 году рассматривало правительство Анатолия Матвиенко. Активным лоббистом строительства скоростной дороги, которая сократит путь на Южный берег Крыма, выступил тогдашний глава Минтранссвязи Евгений Червоненко. Инициаторов проекта не смущала ни фантастическая стоимость дороги, ни необходимость землеотвода в Ялтинском горнолесном заповеднике, ни прокладка тоннеля под горой Ай-Петри, поскольку большой перепад высот не позволяет провести весь автобан по поверхности. Тогда эксперты утверждали, что тоннель может сыграть в судьбе Южного берега полуострова роль могильщика и привести к климатическим изменениям, так как с тоннелем внешняя гряда крымских гор перестанет преграждать холодному воздуху путь на побережье. Соответственно, о субтропическом климате на Южном берегу можно будет забыть. Тогда возмущенная крымская общественность, встретившая идею автобана в штыки, заподозрила, что истинной целью сторонников супер-стройки является приватизация огромных площадей в заповедных уголках полуострова. /Новый Регион — Крым

Новости

К сожалению, комментарии закрыты.