Ассоциация курортов Крыма признала Севастополь лучшим курортом по соотношению цены и качества
16 Окт 2010
-
В Севастополе после окончания курортного сезона представители Ассоциации курортов Крыма собрались за подведением итогов лета. Принимал гостей частный дом отдыха «Афалина», расположенный на мысе Фиолент.
По мнению участников конференции, Крымскому полуострову очень повезло и он даже на мировом фоне имеет уникальные преимущества. Но для того чтобы прогнозировать большое и светлое будущее АРК, необходимо прежде всего повысить качество предоставляемого гостиничного сервиса и научиться рационально использовать природные минерально-грязевые ресурсы.
Первый шаг был сделан в сторону изучения потребностей туристов. Во время прошедшего сезона была поставлена задача — определить тенденции развития курортно-рекреационного комплекса полуострова и найти основные векторы улучшения его деятельности. Маркетинговые исследования проводились Ассоциацией курортов Крыма совместно с Главным управлением статистики в АРК и ведущими учебными заведениями республики, в числе которых Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, Национальная академия природоохранного и курортного строительства, Крымский экономический институт Киевского национального экономического университета им. В. Гетьмана. Также в исследовании участвовало Министерства курортов и туризма АРК. Изучались культура и быстрота обслуживания, гостеприимство, уровень профессионализма, предупредительность персонала, полнота информации о дополнительных преимуществах, комфортность, оснащенность мест проживания и цены — все то, что слагает качество курортных услуг.
Было опрошено 3202 респондента, при этом в выборку были включены клиенты мини-отелей и частных домовладений. По итогам исследования заметно, что с 2007 года в Крыму непрерывно улучшаются показатели соотношения цены и качества. В этом году они составили 87,64% положительных отзывов, что на 3,24% больше, чем в прошлом году и на 7% выше показателей 2008 года. При этом лидирующие позиции по этому критерию за все время проведения исследования удерживает Севастополь. Если развернуто говорить об опросе, то в сезоне-2010 на 8,76% стало больше клиентов, которых можно назвать постоянными или которые хотели бы вернуться снова в Крым, всего этот показатель достиг 90,46%. Здесь предпочтения разделились между курортами Алушты и Севастополя.
По пятибалльной шкале 71,49% опрошенных поставили отдыху и лечению в Крыму «отлично», 23,07% — «хорошо», 3,73% — «удовлетворительно» и плохо всего 1,71%. В 2009 годы «баллы» были примерно такими же.
Демографический анализ показал, что большинство крымских туристов составляют украинцы — 57,69%, доля граждан Российской Федерации выросла до 35,15% с 10,31% в 2007-м. Также увеличивают потоки туристов из стран дальнего зарубежья: Австрии, Польши и Германии — 0,41% от количества отдохнувших в Крыму. Для сравнения: в 2009 году эта цифра составляла всего 0,06%. Что касается распределения украинского курортника, то больше всего в АРК прибыло граждан из Киевской, Харьковской и Донецкой областей. Кроме того крымчан воспользовалось услугами местных здравниц на 4,08% больше чем ранее. Заметно стало омоложение контингента отдыхающих, среди которых летом преобладали туристы в возрасте от 16 до 25 лет — 35,40% и от 26 до 40 лет — 33,56%. Особенно популярны у молодежи курорты Евпатории, в частности Поповка, Юго-Восточный берег Крыма.
Из организованных туристов по месту работы путевку получили 36,04% опрошенных. Услугами турагентств воспользовались — 26,15%, а наибольшее число курортников -37,81% предпочли обратиться напрямую в здравницы, что на 13% увеличивает количество людей решивших сократить расходы на посредниках. Также можно отметить, что возросло доверие к туристической сфере в Интернете, в этом году путевки в сети приобрели 17,69% опрошенных, в прошлом году — 11,32%.
Что касается трат, то установлено, что за отпуск в среднем каждый турист, кроме покупки путевки, тратит от 200 до 500 долларов. Большинство отдыхающих — 79,93% прибыли в Крым на поезде. При этом многие бы хотели летать самолетами, если бы те были более доступны.
Среди конкретных советов отдыхающих по улучшению деятельности санаторно-курортных учреждений, большинство сошлось на пожеланиях совершенствовать культуру обслуживания. Также туристы хотят большего количества и разнообразия культурных программ, развлечений, спортивных игр. Особо просят уделять внимание чистоте пляжей. Кроме того подвергся критике транспорт и инфраструктура семейного и детского отдыха. Среди пожеланий расширение ассортимента и улучшение организации лечебных и оздоровительных процедур. Многие бы хотели, чтобы были проще и совершенней процедуры бронирования и стала гибче ценовая политика, для чего можно ввести системы скидок и программы лояльности. Заметно, что среди пожеланий нет ничего запредельного и даже сложного. Рекомендуемые меры вполне по силам осуществить на уровнях не только властей, но даже директорам здравниц и владельцев частных пансионатов. /Гостям Севастополя