5-й WorkShop «Сезоны Крыма 2011″ состоялся!
24 Янв 2011
-
18 января в Ялте в отеле «Бристоль»*** состоялся 5-й WorkShop «Сезоны Крыма 2011″, организованный маркетинговой фирмой «Курорты Крыма». В работе круглого стола приняли участие Министр курортов и туризма АР Крым Лиев А.С., член постояннного комитета по рекреационному, санаторно-курортному комплексу и туризму ВР АР Крым гл. врач санатория «Мисхор» Мешков В.В., руководители отелей, санаториев, мини-отелей, туроператоры, научные работники, представители СМИ, представители ассоциаций санаторно-курортных учреждений, экскурсоводов, квартиросдатчиков.
Участники круглого стола, рассмотрев и обсудив информацию о ситуации в курортно-туристической сфере Крыма в условиях проходящего кризиса и перспективы подготовки и проведения курортного сезона 2011 г. в ракурсе привлечения в первую очередь российского туриста констатировали что:
1. Цены на отдых прошедшего сезона 2010 г. в объектах размещения Крыма выросли в среднем на 10-15% относительно 2009 г., а в 2011 г. планируется рост еще минимум на 10-15% т.н. инфляционных ожиданий, связанных с подорожанием составляющих затрат отдыха. Анализ прогнозируемых цен Крыма и Сочи на летний отдых в сезон 2011 г. показывает, что крымские цены на размещение сезона 2011 относительно цен Сочи в долларовом эквиваленте в среднем прогнозируются пока ниже порядка 20%, что является адекватной ценовой нишей Крыма для российских туристов.
2. Усиливается конкурентная борьба курортных регионов за туристические потоки. Национальные рекламные бюджеты конкурентных регионов (Россия, Турция, Греция, Израиль, Испания, Франция) в условиях кризисов возрастают и правительства европейских курортов берут на себя часть затрат отелей и туроператоров на рекламу, облегчая курортно-туристической индустрии возможности по привлечению туриста.
Угрозами для роста турпотока граждан СНГ и, в первую очередь, россиян в Крым в курортный сезон 2011 г. являются:
1. Высокие тарифы на ж/д и авиа- перевозки из России в Крым и отсутствие авиасообщения в летний период с некоторыми регионами России и стран СНГ, например Белоруссией.
2. Устоявшийся имидж отдыха в Крыму, как неадекватного по цене-качеству (цены высокие — сервис низкий).
3. Недостаточная маркетинговая и информационно-рекламная деятельность по позиционированию и продвижению курортно-туристического Крыма со стороны участников бизнеса, руководства АР Крым и администраций курортных городов и районов.
4. Многолетнее отсутствие, в отличие от конкурирующих курортов Турции и Европы, единой комплексной программы позиционирования и продвижения Крыма как курортно-туристического региона относительно курортов средиземноморско-черномосркого бассейна на туристическом рынке России и стран СНГ и недостаточный, для конкурирования с европейскими и турецкими курортами, рекламный бюджет АР Крым и Украины.
5. Начавшийся с 1-го января период освоения бизнесом деятельности на основе нового налогового кодекса. (Согласно новому Налоговому кодексу уже с 1 января услуги по сдаче жилья осуществляются по общей системе налогообложения. При этом около 75% турпотока в пик сезона и 50% в периоды начала и окончания сезона размещаются в частном секторе, в миниотелях и гостевых домах, находившихся ранее на упрощенной системе налогообложения. Такая ситуация уже приводит к уходу в тень мини-отелей и гостевых домов, прекращению ими своей рекламы).
В этой ситуации положительными моментами являются:
1. Бюджет Министерства курортов и туризма АРК на подготовку курортного сезона на 2011 г. впервые увеличен до 4,7 млн. грн., а с учетом средств Комитета по информации до 7,2 млн. грн., что позволит более эффективно влиять на турпотоки в Крым (однако, с точки зрения сроков и темпов подготовки курортного сезона, налицо явное запаздывание на 1-2 месяца с формированием и презентацией предварительных цен на сезон объектами размещения и развертыванием рекламной компании Крыма как направления на рынках стран СНГ и в первую очередь России).
2. Программа экономического развития Крыма 2011-2020 гг. имеет приоритет в развитии курортно-туристической составляющей Крыма.
3. В управление СМ и ВР АР Крым, Министерство курортов и туризма пришла новая энергичная команда.
4. Активизация участников туристического рынка Крыма в декабре- январе в связи с реформами дерегуляции бизнеса, выраженная в форсировании процесса создания саморегулируемых объединений (ассоциаций) участников туриндустрии и, в первую очередь, туроператоров и отельеров.
Ключевым моментом для успешности курортного сезона 2011 является необходимость не менее 50% годового рекламного бюджета Министерства курортов и туризма АР Крым направить на долевое финансирование общекрымских проектов позиционирования и продвижения крымского отдыха, реализуемые 1-ом квартале.
Министр курортов и туризма АР Крым в своем выступлении отметил плодотворную работу круглого стола и три главных вопроса, по которым Министерство курортов активно ведет работу:
1.Фокусирование совместных усилий государства в лице Министерства и турбизнеса на главной цели — расширении рамок сезона. Особый акцент при этом делается на санаторно-курортное лечение и оздоровление. В частности, предполагается реализацию профсоюзных путевок сместить на края сезона. Кроме того, в качестве поддержки туристическому бизнесу предлагается отрудничество в реализации имиджевых и рекламных проектов государство/бизнес в соотношении 30/70%
2. Решение транспортной проблемы — в настоящее время разрабатывается государственная программа «открытое небо» для всех авиакомпаний, что ликвидирует авиа-монополию и позволит снизить стоимость авиаперевозок Москва -Симферополь до $100. Также предполагается увеличение авиа-направлений с регионами России, Беларусью и странами дальнего зарубежья.
3. Поддержка в создании профессиональных саморегулируемых бизнес-ассоциаций туроператоров и отелей, которые должны выступать как представители всего курортно-туристического бизнеса в диалоге с властью и формировании правил игры на рынке с целью развития нормальной экономической конкуренции.
Полностью пресс-релиз см ЗДЕСЬ