Украинцы в отпуск собираются не в Крым, а в Турцию, Грецию и Хорватию
30 Май 2011
-
По мнению эксперта «Биржевого лидера» Юлии Орловой в этом году продолжился и даже усилился тренд предыдущих лет: все большее число украинцев покупают путевки не в Крым, а в Турцию, Грецию, Хорватию и Майорку, а собственная туристическая Мекка и жемчужина Украины — Крым, занимает у украинцев лишь 5-е по популярности место.
Причин снижения интереса к Крыму несколько:
1. Ценовая политика пансионатов и домов отдыха Крыма. Например, 80% обращающихся в турагенства Украины — это люди, которые планируют купить путевки за 800-1200 долларов на недельных отдых в 4-5 звездных отелях (по горячим путевкам 400-600 долларов). В этом ценовом коридоре оказываются предложения пансионатов и домов отдыха: o Турции — их стоимость около 900 долларов за 7-8 дней отдыха, полный пансион, авиабилеты (горячие путевки от 680 долларов); o Хорватии, Греции и Майорки — примерно 1120 долларов (800 евро), горячие путевки по 400-500 евро с тем же полным пансионом, авиаперелетом, встречей в аэропорту и доставкой в гостиницу, охраняемым пляжем, бесплатными шезлонгами, зонтиками и полотенцами на пляже, СПА услугами и т.д. Здравницы Украины могут предложить тот же четырехзвездочный отдых… в 4-6 раз дороже в аналогичном номере люкс со спа процедурами.
2. Дополнительные издержки — транспорт. Здравницы Крыма в своих рекламных проспектах «забывают» важный нюанс, сравнивая свою ценовою политику с тем же Египтом. В цену отдыха в «дальнем зарубежье» входят транспортные услуги, а чтобы попасть в Крым за железнодорожный или автомобильный транспорт нужно платить дополнительно, потратив не только деньги, но и нервы в очередях за билетами, в переезде ж/д транспортом Украины, в спальных вагонах которого часто нет кондиционеров, запрещено курение в тамбурах (украинские парламентарии забыли основной принцип туризма накануне Евро-2112: клиент всегда прав, а если клиент не прав, второй раз в страну он никогда не приедет) и т.д.
3. Качество сервиса, который в большинстве здравниц Крыма, явно на голову ниже Хорватии или Майорки, не говоря уже о Франции или Италии.
Вывод: в Крым едут или очень богатые или очень бедные украинцы. Из 100%, покупающих путевки в Крым, 7% — это состоятельные украинцы, 93% — ниже среднего класса. Если первые выбирают vip-отдых в ведущих отелях Крыма, практически не имеющих претензий отдыхающих (отель «Пальмира-Палас», HELIOPARK «Сосновая роща», Санаторий «Дюльбер»), то большинство (93%) граждан Украины покупают эконом-класс автобусных туров, примерно за 220-280 долларов за семидневный отдых с 2-х разовым питанием на базах отдыха Крыма, в которых «удобства на территории».
А из 100% уезжающих в дальнее зарубежье, 80% выбирают 4-5 звездочные отели (900-1200 долларов), лишь 7% эконом-класс и 3% vip-отдых. Соответственно, если сравнить структуру оплачиваемых путевок, не трудно догадаться, во сколько раз больше оставят денег украинцы в дальнем зарубежье, чем в Крыму во время своих отпусков.
Какой отдых выбирают 3% украинских vip-клиентов за рубежом? Экзотику, которую тот же Крым не в силах предложить отдыхающим, например: корпоратив или «медовый месяц» новобрачных на арендуемом острове в Тихом или Индийском океанах с услугами, как для королевских персон; «экстрим сафари» в послевоенной Либерии с каноэ по реке, полной крокодилов, с посещением рудников по добыче алмазов, экстремальной охотой в джунглях и т.д. Читать полностью >>>
Кстати, как сообщили в пресс-службе посольства Турции в Украине, по итогам первых трех месяцев 2011 года, туристический поток из Украины в Турцию увеличился на 21,88%. Количество украинцев, посетивших Турцию с января по март 2011 года, составило 54,98 тыс. человек. На долю Украины приходится 1,5% всего туристического потока Турции.